Приборно-агрегатный отсек грузовика Cygnus готов к полету

Компания Orbital ATK интенсивно проводит последние приготовления к пуску, намеченному на 3 декабря. Правда, по просьбе НАСА старт может состояться и на день раньше. Сейчас компания проводит переговоры с агентством.

А пока, оправившись от прошлогодней аварии, сделав соответствующие выводы, подписав контракт на два полета с ULA, компания отгрузила приборно-агрегатный отсек для обновленного Cygnus.

Изготовленный приборно-агрегатный отсек теперь будет совмещен с герметичным грузовым модулем, произведенным европейской Thales Alenia Space, и подготовлен для старта на борту Atlas-5. Приборно-агрегатный отсек состоит из двигателя, электрических систем, авионики и систем связи. Пуск будет осуществлен с м. Канаверал.

Модернизированный Cygnus станет самым большим американским грузовым аппаратом, когда-либо запущенным к МКС.

Он будет способен доставить около 3.5 тонны груза на станцию, что почти на тонну больше, чем его предшественник. Этот вариант Cygnus также будет первым, который будет использовать круглые, ультрагибкие панели солнечных батарей.

Orbital ATK планирует запустить две капсулы обновленного Cygnus на борту Atlas-5, в декабре и марте, после чего хочет приступить к эксплуатации нового собственного ракетоносителя Antares, предыдущая версия которого взорвалась сразу же после старта почти год назад.

Как известно, на том носителе стояли, изготовленные в России и обновленные в США двигатели AJ-26, один из которых и стал причиной прошлогодней аварии.

После того неудачного старта Orbital ATK заключила договор с НПО «Энергомаш» на изготовление и поставку двигателей РД-181 и сейчас занята конструктивными изменениями своего ракетоносителя, чтобы установить на первую ступень российские двигатели.

По сообщениям компании, первый грузовой полет обновленного Antares с о. Уоллопс намечен на “первую половину 2016”.

Первоначально НАСА договорилась с Orbital ATK на восемь грузовых полетов к МКС, заключив контракт общей стоимостью $1,9 миллиарда в 2008. В начале этого года агентство добавило к контракту еще два полета и продлило его до 2018. Его общая стоимость оценивается в $3,1 миллиарда.