Как решить конфликт в рабочем коллективе

Конфликт в коллективе – очень серьезная проблема для любого предприятия. За собой он несет такие последствия как, ухудшение качества работы, уменьшение эффективности персонала, отсутствие мотивации, постоянный стресс и прочее.

Прежде всего, следует понять, как предотвращать теоретическую возможность появления каких-либо конфликтов в коллективе. Для этого стоит проводить систематические собрания коллектива, на которых персонал сможет высказать все свои претензии и недовольства, если такие существуют.

То есть, руководитель сможет предусмотреть решение проблемы еще в зачатке, ведь ее эволюция будет легко прослеживаться в диалоге.

Если же конфликт уже существует либо же вы стали его непосредственным свидетелем – однозначно стоит дать конфликтующим сторонам высказаться.

Однако далее ни в коем случае не стоит пускать данную ситуацию на «на самотек», иначе это неизбежно приведет к потере авторитета в коллективе. Существует несколько возможных способов решения. В любом случае руководитель должен разобраться в конфликте самостоятельно, при этом не забывая о мнение обоих сторон, но не склоняясь к одной из них.

Несомненно, наиболее действенным методом будет являться «круглый стол», когда конфликтующие стороны смогут высказаться руководителю не за спинами друг друга (когда можно наговорить лишнего), а находясь в непосредственной близости.

Следующим шагом должно быть поручение оппонентам общего дела. Если же это не помогает, тогда не обойтись без структурной реорганизации. Тогда, стоит распределить стороны конфликта по разным, не пересекающимся структурам.

Естественно, существуют другие способы решения конфликта. Ведь каждый коллектив индивидуален и включает самые разные характеры. И только мудрость руководителя позволит наладить работу без ущерба для кого-либо и компании в целом.