Бизнес терпит убытки из-за холодной весны

По многочисленным данным, весна текущего года была одной из самых ненастных, что не только скажется на состоянии сельского хозяйства, но может и неблагоприятно отразиться на финансовом состоянии различных компаний.

Конечно, крупный бизнес вряд ли пострадает от погодных аномалий, но более мелкие компании, для которых все накладные расходы являются существенными, не досчитают денег. Вряд ли цены на новые авто в Москве значительно вырастут из-за позднего прихода весны, но вот некоторые зарубежные бизнесмены уже говорят о потерях.

По мнениям британских экспертов, многие предприятия розничной торговли и малого бизнеса отмечают, что холодная погода отразилась неблагоприятно на деловой активности. Ассоциация бизнеса British Retail Consortium (BRC) заявила, что число людей, посещающих магазины в прошлом месяце, стало на 5,2% ниже, чем год назад.

Британская Федерация малого бизнеса также заявила, что холодная погода в марте стоила малому бизнесу почти 174 миллиона фунтов стерлингов. По словам аналитиков, представители более половины малых предприятий признались, что из-за холодной погоды снизился спрос, и некоторые предприятия вынуждены были закрыться. Оценка убытка в 174 миллиона фунтов стерлингов предполагает, что одно предприятие в среднем потеряло около полутора тысяч за март.

Среди районов, чей бизнес пострадал больше других, были районы юго-западе Англии. Очевидно, что наиболее от погоды пострадали представители мелкого бизнеса, а также торговцы на рынках и в прочих и местах, не укрытых от непогоды. Они в среднем не досчитались 4,2 процента прибыли. Большие торговые центры пострадали меньше, их убыток — примерно два процента.

Несмотря снижение спроса в марте в Англии в целом, в канун Пасхи продажи розничные продажи выросли, что хоть как-то смогло порадовать мелкий бизнес. Это также значит, что люди все же были вынуждены купить необходимые продукты несмотря на погоду.

В целом несмотря на весенние убытки мелкого и среднего бизнеса экономику Великобритании в этом году ждет рост. Во всяком случае, такие данные были недавно озвучены агентством Ernst & Young, которые ожидают, что экономика страны вырастет примерно на 0,6 процента.

Данный рост ожидается за счет увеличения спроса на потребительские товары и восстановления спроса на рынке жилья. Таким образом, временные потери бизнеса не отразятся на общей картине в масштабах страны.

К сожалению, мы не сможем привести точные том, как поздняя весна повлияла на отечественный бизнес, однако очевидно, что в сегменте торговли сезонными товарами действительно ощущался спад.

В остальном же особенных изменений не было: продукты питания покупались как всегда, стабильным оставался и спрос на автомобили, например, такие как новый Opel Meriva.